Базовое исследование¶
Посмотрите, что сделали ваши коллеги¶
Если вы не первый пользователь, который начал работать в Glarus BI вашей компании, самый простой способ начать изучение ваших данных — просмотреть дашборды, диаграммы и списки, которые уже создали ваши коллеги. Лучше всего начать с проверки любых дашбордов, которые могут быть закреплены на вашей домашней странице или в [коллекциях][collections], к которым у вас есть доступ.
Палитра команд¶
Палитра команд позволяет создавать новые элементы, искать контент или переходить в любое место в вашем Glarus BI.
Чтобы вызвать палитру команд, нажмите Cmd/Ctrl + k
. То есть cmd + k
для Mac или ctrl + k
для Windows PC.
Вы можете использовать палитру команд для:
- создания новых элементов (например, новых запросов и дашбордов);
- поиска элементов (сохранённых запросов, дашбордов, моделей и т.д.);
- поиска и перехода к настройкам администратора и учётной записи.
Так что в любое время, когда вы хотите что-то сделать или найти в Glarus BI, просто нажмите cmd/ctrl + k
и начните вводить то, что хотите сделать.
Расширенный поиск¶
Чтобы отфильтровать результаты поиска, нажмите cmd/ctrl + k
, чтобы вызвать палитру команд, и введите поисковый запрос. Первый результат — это ссылка на "Поиск и фильтрация всех X результатов".
При поиске учитываются заголовки, описания и другие метаданные элементов — вы даже можете выполнять поиск по содержимому ваших SQL-запросов. Например, вы можете выполнить поиск по запросу SELECT escape_pod FROM mothership
и найти тот самый запрос, над которым работали шесть месяцев назад. В результатах будет показано, в какой коллекции сохранён каждый элемент, что это за объект и закреплён ли он. Обратите внимание, что вы будете видеть элементы только в коллекциях, на просмотр которых у вас есть разрешение.
Вы можете искать по следующим критериям:
- Тип содержимого: дашборд, запрос, модель, метрика, коллекция, база данных, таблица, действие.
- Создатель: кто создал элемент.
- Последний редактор: кто внёс последнее сохранённое изменение в элемент.
- Дата создания: когда элемент появился.
- Последнее редактирование: когда кто-то последний раз обновил элемент.
- Поиск по содержимому прямых запросов: поиск по SQL/нативному коду в запросах.
- Поиск в корзине: включить корзину в ваш поиск.
Просмотрите ваши базы данных¶
Примечание
Доступ группы к браузеру баз данных зависит от разрешения группы на создание запросов.
Левая боковая панель перечисляет ваши базы данных, модели и метрики.
Браузер баз данных перечислит все базы данных, подключённые к вашему Glarus BI. Наведите курсор на таблицу и щёлкните значок молнии, чтобы выполнить «умный анализ» таблицы, или щёлкните значок книги, чтобы просмотреть дополнительную информацию о таблице: её поля и их описания (если есть), какие запросы основаны на этой таблице и многое другое.
Чтобы узнать больше, см. Изучение данных с помощью браузера данных (документация Metabase, англ.).
Изучение коллекций¶
[Коллекции][collections] в Glarus BI очень похожи на папки. В них хранятся все дашборды и диаграммы вашей команды. Чтобы просмотреть коллекцию, просто нажмите на неё в разделе Наша аналитика на главной странице.
Возможно, ваши коллеги закрепили некоторые элементы в верхней части вашей коллекции.
Коллекция содержит список любых других элементов, которые в ней сохранены. Вы также можете увидеть список вложенных коллекций, проверив боковую панель навигации.
Изучение дашбордов¶
[Дашборды][dashboards] – это набор запросов, диаграмм и текстовых карточек, к которым вы хотите регулярно обращаться.
Если щёлкнуть часть диаграммы, например столбец на гистограмме или точку на графике, вы увидите меню действий с действиями, которые вы можете выполнить, чтобы глубже изучить этот результат, выбрать другое направление или увидеть автоматические результаты для «умного анализа» данных.
В этом примере заказов по категориям продуктов по месяцам нажатие на точку данных на этом линейном графике даёт нам возможность:
- Увеличить: просмотреть заказы по определённой категории за более короткий промежуток времени.
- Просмотреть эти заказы: просмотреть список заказов за определённый месяц.
- Разбить по категориям: например, просмотр заказов Gizmo в июне 2017 года в разбивке по статусу клиента (например, «новый» или «VIP»).
Примечание
Обратите внимание, что хотя диаграммы, созданные с помощью SQL, в настоящее время имеют только ограниченное меню детализации, вы можете добавлять SQL-запросы на дашборд и настраивать их поведение при щелчке. Вы можете перенаправлять пользователей на другие источники (документация Metabase, англ.) (например, к другому дашборду или внешнему URL) или заставить щелчком по значению обновлять фильтр дашборда (документация Metabase, англ.).
Нажатие на ячейку таблицы часто позволяет отфильтровать результаты с помощью оператора сравнения, например =, > или <. Например, вы можете щёлкнуть ячейку таблицы и выбрать оператор «меньше» <
, чтобы отфильтровать значения, которые меньше выбранного значения.
Наконец, нажатие на идентификатор элемента в таблице даёт вам возможность перейти к подробному представлению для этой отдельной записи. Например, вы можете щёлкнуть идентификатор клиента, чтобы просмотреть его профиль.
Когда вы добавляете запросы на дашборд, вы можете ещё больше контролировать то, что происходит при щелчке по диаграмме. В дополнение к меню детализации по умолчанию, вы можете добавить пользовательское направление (документация Metabase, англ.) или обновить фильтр (документация Metabase, англ.). Ознакомьтесь с интерактивными дашбордами.
Закладки¶
Закладки – это способ быстро вернуться к тому, что вы часто посещаете (или над чем недавно работали). Элементы, добавленные в закладки, отображаются на главной боковой панели навигации над [коллекциями][collections].
Чтобы добавить элемент в закладки, найдите значок ленты. Если вы сразу не видите ленту, откройте настройки для этого элемента. Вы можете добавить в закладки:
- запросы (лента в боковой панели редактирования),
- модели (лента в боковой панели редактирования),
- дашборды (лента в … меню),
- коллекции (лента в правом верхнем углу страницы коллекции).
При просмотре коллекции вы также можете щёлкнуть … рядом с элементом, чтобы добавить или удалить закладку из элемента.
Что нужно помнить о закладках:
- Закладки личные. Другие люди не могут видеть ваши закладки. Если вы хотите выделить что-то для всех, поместите это в официальную коллекцию и закрепите предмет в коллекции (см. [коллекции][collections]).
- Если вы добавили в закладки много элементов, вы можете свернуть раздел закладок на боковой панели (или удалить закладки, которые только мешают вам).
- Элементы, которые вы добавили в закладки, получат повышение в ваших результатах поиска (но не в результатах поиска других людей).
- Чтобы изменить порядок закладок, просто перетащите их на боковую панель.