Перейти к содержанию

Устранение проблем импорта данных из .xlsx

Импорт не работает. Нет кнопки

Возможная причина

Не разрешено "сохранение Excel" в настройках подключения к базе данных.

Решение

Администратор Glarus BI должен явно разрешить импорт в настройках подключения к базе данных, куда будут сохраняться таблицы: Управление > Базы данных > (ваше подключение) > Включить сохранение Excel. Сохраните изменения. Пользователь должен обновить страницу.

Обратите внимание: при первоначальной настройке системы нужно нажать и отжать эту кнопку, чтобы применить настройку. Индикация состояния (будто она уже включена) может ввести в заблуждение.

Есть столбец с датой и временем. После импорта в нём ошибочные значения

Возможная причина

Проблема с исходными данными.

Решение

  1. Откройте файл в табличном процессоре.
  2. Принудительно задайте тип и формат данных для проблемного столбца.
  3. Выборочно пройдите по столбцу и убедитесь, что сам табличный процессор распознаёт поле как дату и время, посмотрите значения в поле ввода формулы.
  4. Если все значения в столбце выглядят одинаково корректно, попробуйте переключиться в редактирование ячейки (обычно F2) и, ничего не меняя, сохранить значение. Если значение выглядит теперь иначе, нужно обновить все значения (например, автозаменой). Если между датой и временем есть пробел, можно аккуратно попробовать автозамену пробела на пробел для одного проблемного столбца (значения ячеек будут обновлены, содержимое останется).
  5. Сохраните файл и попробуйте импортировать его ещё раз.

Детали

Замечено, что некоторые библиотеки экспорта в формат .xlsx (например, сторонние модули 1С) могут формировать файл, который читается в Excel и выглядит внешне корректно, но данные внутри хранятся иначе, чем в аналогичном файле, созданном в Excel, что далее вызывает проблемы распознавания типов после импорта в Glarus BI.

Столбец с числовыми значениями импортирован как текстовый

Возможная причина

Проблема с исходными данными. Есть текстовые значения в числовом столбце.

Решение

  1. Откройте файл в табличном процессоре.
  2. Найдите проблемный столбец.
  3. Выборочно пройдите по столбцу и убедитесь, что сам табличный процессор распознаёт значения как числовые.
  4. Принудительно задайте тип и формат ячеек для этого столбца.
  5. Попытайтесь найти в этом столбце текстовые значения.
  6. Присмотритесь к значениям в поле ввода формулы. Возможно, они содержат какие-либо символы, которые позволяют интерпретировать их как текстовые. Если такие есть, выполните автозамену.
  7. Сохраните файл и попробуйте выполнить импорт ещё раз.

Столбец с артикулами импортирован как числовой

Возможная причина

Известная проблема, будет устранена в следующих выпусках системы.

Решение

  1. В табличном процессоре добавить ко всем значениям артикула символ апострофа слева от числа.
  2. Импортировать данные из файла в Glarus BI.
  3. Перейти к просмотру данных.
  4. Нажать "Показать редактор".
  5. Добавить "Произвольный столбец".
  6. Ввести в выражение: regexextract([Артикул], "[0-9]+").
  7. Ввести в название: Артикул2 (или любое другое).
  8. Применить изменения.
  9. Скрыть столбец Артикул.
  10. Сохранить новый запрос.

Результат: столбец Артикул2 содержит номера в текстовом виде.

Детали

Модуль импорта Glarus BI, встречая столбец с числом, в этом выпуске игнорирует отличный от числового формат ячеек, заданный пользователем в настройках электронной таблицы. Поэтому если в таблице есть столбцы с числами, которые должны быть импортированы как текст, приходится добавлять символ, а затем извлекать исходное значение.

Дополнительная информация

Импорт файлов Excel