Устранение проблем импорта данных из .xlsx¶
Импорт не работает. Нет кнопки¶
Возможная причина
Не разрешено "сохранение Excel" в настройках подключения к базе данных.
Решение
Администратор Glarus BI должен явно разрешить импорт в настройках подключения к базе данных, куда будут сохраняться таблицы: Управление > Базы данных > (ваше подключение) > Включить сохранение Excel. Сохраните изменения. Пользователь должен обновить страницу.
Обратите внимание: при первоначальной настройке системы нужно нажать и отжать эту кнопку, чтобы применить настройку. Индикация состояния (будто она уже включена) может ввести в заблуждение.
Есть столбец с датой и временем. После импорта в нём ошибочные значения¶
Возможная причина
Проблема с исходными данными.
Решение
- Откройте файл в табличном процессоре.
- Принудительно задайте тип и формат данных для проблемного столбца.
- Выборочно пройдите по столбцу и убедитесь, что сам табличный процессор распознаёт поле как дату и время, посмотрите значения в поле ввода формулы.
- Если все значения в столбце выглядят одинаково корректно, попробуйте переключиться в редактирование ячейки (обычно F2) и, ничего не меняя, сохранить значение. Если значение выглядит теперь иначе, нужно обновить все значения (например, автозаменой). Если между датой и временем есть пробел, можно аккуратно попробовать автозамену пробела на пробел для одного проблемного столбца (значения ячеек будут обновлены, содержимое останется).
- Сохраните файл и попробуйте импортировать его ещё раз.
Детали
Замечено, что некоторые библиотеки экспорта в формат .xlsx (например, сторонние модули 1С) могут формировать файл, который читается в Excel и выглядит внешне корректно, но данные внутри хранятся иначе, чем в аналогичном файле, созданном в Excel, что далее вызывает проблемы распознавания типов после импорта в Glarus BI.
Столбец с числовыми значениями импортирован как текстовый¶
Возможная причина
Проблема с исходными данными. Есть текстовые значения в числовом столбце.
Решение
- Откройте файл в табличном процессоре.
- Найдите проблемный столбец.
- Выборочно пройдите по столбцу и убедитесь, что сам табличный процессор распознаёт значения как числовые.
- Принудительно задайте тип и формат ячеек для этого столбца.
- Попытайтесь найти в этом столбце текстовые значения.
- Присмотритесь к значениям в поле ввода формулы. Возможно, они содержат какие-либо символы, которые позволяют интерпретировать их как текстовые. Если такие есть, выполните автозамену.
- Сохраните файл и попробуйте выполнить импорт ещё раз.
Столбец с артикулами импортирован как числовой¶
Возможная причина
Известная проблема, будет устранена в следующих выпусках системы.
Решение
- В табличном процессоре добавить ко всем значениям артикула символ апострофа слева от числа.
- Импортировать данные из файла в Glarus BI.
- Перейти к просмотру данных.
- Нажать "Показать редактор".
- Добавить "Произвольный столбец".
- Ввести в выражение:
regexextract([Артикул], "[0-9]+")
. - Ввести в название:
Артикул2
(или любое другое). - Применить изменения.
- Скрыть столбец Артикул.
- Сохранить новый запрос.
Результат: столбец Артикул2
содержит номера в текстовом виде.
Детали
Модуль импорта Glarus BI, встречая столбец с числом, в этом выпуске игнорирует отличный от числового формат ячеек, заданный пользователем в настройках электронной таблицы. Поэтому если в таблице есть столбцы с числами, которые должны быть импортированы как текст, приходится добавлять символ, а затем извлекать исходное значение.