# Таблицы базы данных не видны Вы подключили GlarusBI к базе данных, но: - вы не видите таблицы в разделе [Метаданные таблиц](../data-modeling/metadata-editing.md) панели администратора, - таблицы не отображаются в [браузере. Документация Metabase](https://www.metabase.com/learn/getting-started/data-browser), - таблицы не отображаются как возможные источники данных при создании запроса с помощью редактора блокнота или - вы больше не можете видеть таблицы, которые раньше могли видеть. ## Проверьте наличие проблем с браузером 1. Очистите кэш браузера. 2. Проверьте, не мешают ли расширение или плагин браузера работе GlarusBI: + Отключите все расширения и плагины, + Откройте GlarusBI в сессии браузера в режиме инкогнито, или + Откройте GlarusBI в другом браузере. **Объяснение** Иногда ваш браузер отображает старый кэшированный список таблиц. Расширения браузера также могут препятствовать правильной загрузке страниц. ## Проверьте соединение с базой данных 1. Перейдите в [редактор SQL](../questions/native-editor/writing-sql.md) GlarusBI. 2. Проверьте соединение с базой данных, выполнив: ``` SELECT 1 ``` Если вы получили сообщение об ошибке, см. раздел [Устранение неполадок с подключением к базе данных](./db-connection.md). **Объяснение** Возможно, что-то изменилось на стороне базы данных (если ранее вам удавалось подключиться). Например, вы могли подключиться к тестовой базе данных на этапе разработки, а теперь находитесь уже в рабочей версии. ## Проверьте доступ к таблице Чтобы убедиться, что ваша таблица действительно доступна для запроса из GlarusBI: 1. Перейдите в [редактор SQL](../questions/native-editor/writing-sql.md) GlarusBI. 2. Проверьте содержимое своей таблицы: ``` SELECT * FROM your_table ``` Если существует проблема с именем вашей таблицы или разрешениями базы данных, вы получите сообщение об ошибке, например: - [Таблица не найдена *(Table not found)*](https://www.metabase.com/learn/debugging-sql/sql-syntax#column-or-table-name-is-not-found-or-not-recognized) - [Доступ запрещен *(Permission denied)*](./data-permissions.md#getting-a-permission-denied-error-message) Чтобы узнать о менее распространенных ошибках, попробуйте выполнить поиск или задать вопрос в [сообществе Metabase](https://discourse.metabase.com/). **Объяснение** Возможно, что-то изменилось на стороне базы данных: ваша таблица могла быть переименована или удалена, или разрешения были отозваны. ## Разрешения GlarusBI Если только несколько человек не могут просматривать таблицы, см. [Группа пользователей имеет неправильный доступ к таблице или схеме](./data-permissions.md#a-user-group-has-the-wrong-access-to-a-table-or-schema). **Объяснение** В GlarusBI используется модель разрешений на основе групп: люди принадлежат к группам, и администраторы могут устанавливать разрешения, чтобы некоторые группы не могли видеть все таблицы. ## MongoDB MongoDB позволяет «успешно подключаться» к любому имени коллекции, даже если коллекция не существует. Если вы не видите коллекции MongoDB в GlarusBI, убедитесь, что: - у вас есть правильное имя коллекции - коллекция не пуста. ## Связанные вопросы - [Видимость таблиц](../data-modeling/metadata-editing.md#table-visibility). - [Мои песочницы данных не работают](./sandboxing.md). - [Я не могу просматривать или редактировать вопрос или панель управления](./cant-view-or-edit.md). - [Мои визуализации неверны](./visualization.md). ## Проблема не решена? Если вы не можете решить проблему с помощью руководств по устранению неполадок: - Найдите или спросите [сообщество GlarusBI](https://t.me/GlarusBIGroup). - Поиск [известных ошибок или ограничений](./known-issues.md).