# Устранение неполадок с правами доступа к данным Если у человека неправильный уровень доступа к данным, возвращаемым вопросом или запросом, вам необходимо устранить неполадки на разных уровнях [разрешений на данные][data-permissions], начиная с самого детального. ### Разрешения для строк и столбцов - [Устранение неполадок с песочницей][troubleshooting-data-sandboxing]. ### Разрешения для собственных запросов (SQL) - [Группа пользователей не может получить доступ к редактору SQL][sql-access]. - [Группа пользователей с разрешениями SQL не ограничена их песочницей данных][sql-sandboxing]. ### Разрешения для таблицы или схемы - [Группа пользователей имеет неправильный доступ к таблице или схеме](#a-user-group-has-the-wrong-access-to-a-table-or-schema). - [Группа пользователей может просматривать коллекции, содержащие ограниченные данные](#a-user-group-can-view-collections-that-contain-restricted-data). - [Получение сообщения об ошибке «отказано в доступе»](#getting-a-permission-denied-error-message). - [Проверка чьего-либо доступа к таблице или схеме](#checking-someones-access-to-a-table-or-schema). ## Группа пользователей не может получить доступ к редактору SQL 1. Убедитесь, что скрипты загружаются, отключив расширения браузера и перезагрузив его. 2. Перейдите в **Администрирование** > **Разрешения** и выберите соответствующую группу. 3. Найдите базу данных, к которой вы хотите предоставить доступ SQL. 4. Выберите **Неограниченный** в раскрывающемся списке **Доступ к данным**. 5. [Проверьте, устранена ли проблема с доступом](#checking-someones-access-to-a-table-or-schema). **Объяснение** Чтобы предоставить группе доступ к [нативному редактору SQL][native-query-editing], вы должны предоставить этой группе **неограниченный** доступ к базе данных. Для получения дополнительной информации о различных типах разрешений базы данных ознакомьтесь с [разделом о доступе к данным][data-access] в нашей документации по разрешениям. ## Группа пользователей имеет неправильный доступ к таблице или схеме 1. Перейдите в **Администратор** > **Люди** и проверьте, состоит ли человек в [более чем одной группе с конфликтующими разрешениями][group-permissions]. 2. Если человек состоит в нескольких группах: - Удалить человека из группы с более широкими правами или - Перейдите в **Администрирование** > **Разрешения** и измените тип разрешения **Доступ к данным**. 3. [Проверьте, устранена ли проблема с доступом](#checking-someones-access-to-a-table-or-schema). **Объяснение** Если человек является членом нескольких [групп][groups], GlarusBI предоставит _самый разрешительный_ уровень доступа для всех групп, в которых он состоит. Например, если человек является членом двух групп — одна предоставляет [неограниченный][unrestricted] доступ к базе данных или таблице, а другая предоставляет доступ [без самообслуживания][no-self-service] — этот человек будет иметь полный неограниченный доступ. Помните, что каждый является членом группы **Все пользователи**. Мы рекомендуем отозвать разрешения у группы **Все пользователи** и создать новые группы для выборочного применения разрешений к вашим источникам данных. ## Группа пользователей может просматривать коллекции, содержащие данные с ограниченным доступом 1. Перейдите в **Администрирование** > **Разрешения** и выберите группу пользователей. 2. Выберите базу данных или таблицу, которые вы хотите ограничить. 3. Выберите **Блокировать** из раскрывающегося списка и нажмите **Сохранить**. 4. [Проверьте, устранена ли проблема с доступом](#checking-someones-access-to-a-table-or-schema). **Объяснение** Если вы предоставили группе **без самообслуживания** доступ к базе данных или таблице, люди по-прежнему могут просматривать сохраненные вопросы и информационные панели, основанные на этой базе данных, при условии, что эти вопросы и информационные панели хранятся в коллекции, которую они иметь доступ к. ## Получение сообщения об ошибке "Отказано в доступе" Если вы получите сообщение об ошибке, в котором говорится что-то вроде «отказано в доступе к \", вам необходимо проверить, есть ли у приложения GlarusBI правильные разрешения для запроса вашей базы данных. 1. Перейдите в редактор SQL и выполните простой запрос к рассматриваемой таблице или схеме: ``` SELECT 1 FROM ; ``` 2. Получите учетные данные, которые GlarusBI использует для подключения к вашей базе данных. Если вы не уверены, что это за учетные данные, спросите администратора базы данных. 3. Используя другое приложение (например, CLI или IDE базы данных), подключитесь к своей базе данных, используя те же учетные данные, которые ваша GlarusBI использует для подключения к этой базе данных, и запустите запрос с шага 1. 4. Если вы не можете получить доступ к таблице или схеме ни на шаге 1, ни на шаге 3, попросите администратора базы данных: - [предоставить разрешения базы данных](../databases/users-roles-privileges.md), которую GlarusBI использует для подключения, или - Укажите набор учетных данных базы данных с правильными разрешениями. 5. [Проверьте, устранена ли проблема с доступом](#checking-someones-access-to-a-table-or-schema). **Объяснение** Ваша база данных имеет собственный набор разрешений, настроенных для каждого человека (или приложения), который входит в систему. Разрешения базы данных применяются на уровне вашего подключения к базе данных, _до_ ваших разрешений на данные и коллекции применяются в GlarusBI. Это означает, что настройки, настроенные на стороне базы данных, могут запретить GlarusBI подключаться к определенным схемам или таблицам, независимо от того, что вы настроили на стороне GlarusBI. ## Проверка чьего-либо доступа к таблице или схеме 1. Откройте окно браузера в режиме инкогнито. 2. Войдите в GlarusBI под своей учетной записью. 3. Запустите вопрос, информационную панель или собственный запрос, чтобы подтвердить, что человек может видеть данные, которые он запрашивает. ## У вас другая проблема? - [Я не могу просматривать или редактировать свой вопрос или панель инструментов][view-edit]. - [Я не могу сохранить свой вопрос или панель управления][proxies]. - [Я не вижу свои столы][cant-see-tables]. ## Проблема не решена? Если вы не можете решить проблему с помощью руководств по устранению неполадок: - Найдите или спросите в [сообществе GlarusBI](https://t.me/GlarusBIGroup). - Поиск [известных ошибок или ограничений][known-issues]. [admin-permissions]: ../permissions/introduction.md [block-data-permission]: ../permissions/data.md#block-access [cant-see-tables]: ./cant-see-tables.md [collection-permissions]: ../permissions/collections.md [data-access]: ../permissions/data.md#data-access [data-permissions]: ../permissions/data.md [groups]: ../people-and-groups/managing.md#groups [group-permissions]: ../permissions/introduction.md#key-points-regarding-permissions [known-issues]: ./known-issues.md [learn-permissions]: https://www.metabase.com/learn/permissions [native-query-editing]: ../permissions/data.md#native-query-editing [no-self-service]: ../permissions/data.md#no-self-service-access [pricing]: https://www.metabase.com/pricing [proxies]: ./proxies.md [sql-access]: ./data-permissions.md#a-user-group-cant-access-the-sql-editor [sql-sandboxing]: ./sandboxing.md#is-the-question-written-in-sql [table-schema-access]: ./data-permissions.md#people-have-the-wrong-access-to-a-table-or-schema [troubleshooting-data-sandboxing]: ./sandboxing.md [troubleshooting-permissions]: ./permissions.md [unrestricted]: ../permissions/data.md#unrestricted-access [view-edit]: ./cant-view-or-edit.md