# Инструменты аудита Как администратор GlarusBI, вы уже знаете о важности использования данных для понимания того, как люди взаимодействуют с вашими продуктами или услугами. С помощью инструмента аудита вы можете использовать GlarusBI, чтобы понять, как люди в вашей организации используют GlarusBI. Чтобы просмотреть журналы аудита, перейдите в правый верхний угол экрана и нажмите значок **шестеренки** > **Настройки администратора** > **Аудит**. Здесь вам доступно много данных не только о ваших пользователях, но и о ваших вопросах, дашбордах, базах данных и многом другом! ## Пользователи ### Члены команды Используйте раздел __Пользователи__, чтобы лучше понять, как люди взаимодействуют с GlarusBI. Вам следует обратить внимание на вкладку __Обзор__, особенно когда вы впервые запускаете GlarusBI в своей организации — она предоставит вам данные о том, сколько активных и вновь созданных учетных записей у вас появляется каждый день. Ниже на странице вы увидите диаграммы, показывающие, какие люди наиболее активны. ![Члены команды](./images/audit-team.png) На панели __Пользователи__ представлены другие параметры для просмотра данных о работе вашей команды. На вкладке __Все участники__ вы найдете список членов вашей команды и статистику их активности, например, когда они были активны в последний раз. На вкладке __Журнал аудита__ каждый запрос будет отображаться в хронологическом порядке, вместе с информацией о том, кто его просматривал и когда. Обратите внимание, что если человек не сохранил свой запрос, его имя будет указано как «Ad-hoc». Каждое имя запроса можно щелкнуть, чтобы просмотреть дополнительные сведения о взаимодействии человека с ним, включая полную историю изменений. Вы также сможете просмотреть исходный запрос в GlarusBI. Обратите внимание, что по этой ссылке всегда отображается последняя версия запроса — используйте историю изменений, чтобы увидеть версионность изменений. В разделе __Пользователи__ можно щелкнуть имена, чтобы получить доступ к профилю активности конкретного человека. Этот профиль включает в себя: - Просмотры дашбордов - Просмотры запросов - Загрузки - Подписки и оповещения ![Члены команды](./images/audit-teammember.png) ## Данные Раздел «Данные» посвящен вашим базам данных, схемам и таблицам и разделен на соответствующие разделы. Используйте возможности этого раздела, если вы пытаетесь исследовать запросы и схемы, которые нуждаются в оптимизации. В каждом разделе представлены визуализации использования и скорости запросов к вашим базам данных, схемам или таблицам. Вы также сможете просматривать списки статистики обо всех ваших базах данных, схемах и таблицах. ![Данные](./images/audit-data.png) ## Элементы Раздел __Элементы__ посвящен вопросам, дашбордам, загрузкам, подпискам и оповещениям. ### Вопросы Раздел «Вопросы» покажет вам ваши самые популярные запросы, а также ваши самые медленные запросы. Если важные запросы появляются в списке самых медленных запросов, вам следует подумать об их оптимизации. Один из вариантов — настроить [настройки кэширования](../configuring-metabase/caching.md), но есть и множество других вариантов. Чтобы определить, правильно ли продвигаются ваши усилия по оптимизации, используйте визуализацию "Просмотры запросов и скорость в день" в нижней части страницы. ![Элементы](./images/audit-questions.png) Список всех ваших вопросов так же доступен для анализа, в нем вы можете сразу увидеть различные точки данных по каждому вопросу: - Запросы - Среднее время работы - Продолжительность кэша - Общее время работы - База данных - Таблица - Коллекция - Общедоступная ссылка Вы также можете щелкнуть любой вопрос, чтобы перейти к более подробному профилю, показывающему: - Просмотр активности - Лист регистраций изменений - Полный журнал аудита о том, кто просматривал вопрос и когда ### Дашборды Раздел __Дашборды__ поможет вам понять, какие дашборды просматривают пользователи, и убедиться, что они работают без сбоев. Если вы заметили, что на популярном дашборде в среднем увеличивается время загрузки вопроса, вы можете продолжить расследование, используя раздел «Вопросы», описанный выше. ![Аудит информационных панелей](./images/audit-dashboards.png) Также доступен список всех ваших дашбордов, и вы можете сразу увидеть различные точки данных о каждом дашборде, например: - Количество просмотров - Среднее время выполнения вопроса (мс) - Количество карт - Сохранено - Продолжительность кэша - Общедоступная ссылка - Сохранено на - Последнее редактирование: ### Загрузки Используйте раздел __Загрузки__, чтобы понять, какие люди загружают (или экспортируют) данные, а также размер (количество строк) выполняемых ими загрузок. Этот раздел содержит некоторые визуализации, а также список всех загрузок. ### Подписки и оповещения Здесь администраторы могут получить обзор всех [подписок на дашборды][dashboard-subscriptions] и [оповещений][alerts], которые в настоящее время активны для вашей GlarusBI. - Название панели мониторинга (или название вопроса для оповещений) - Получатели - Тип (например, электронная почта или Slack) - Коллекция - Частота - Сделано - Создан в - Фильтры Администраторы могут добавлять и удалять людей из подписки или оповещения, щелкая элемент __Получатели__. Администраторы также могут полностью удалить подписку или оповещение, нажав **X** в соответствующей строке. Все пользователи могут просматривать все свои подписки и оповещения, нажав значок **шестеренка** в правом верхнем углу и перейдя в **Настройки учетной записи** > **Уведомления**. [alerts]: ../questions/sharing/alerts.md [dashboard-subscriptions]: ../dashboards/subscriptions.md