Сегменты и метрики

GlarusBI позволяет администраторам создавать сегменты и метрики, чтобы пользователи могли быстро и легко ссылаться на них в конструкторе запросов. Просто перейдите в Панель администратора и выберите Метаданные таблиц из верхнего меню.

Создание сегмента

Сегмент - это именованный специальным образом фильтр или набор фильтров. Они создаются для того, чтобы гарантировать официальное определение подмножества клиентов, пользователей или продуктов, на которые вся ваша команда может ссылаться одинаковым образом. Например, вы можете создать сегмент с именем “Активные пользователи”, содержащий все фильтры, необходимые для корректного выбора активных пользователей.

Чтобы начать, выберите вкладку Сегменты, а затем - кнопку Новый сегмент справа на экране. Выберите соответствующую таблицу и фильтры для вашего нового сегмента и добавьте заголовок и описание. Когда вы закончите, этот сегмент будет доступен для выбора из списка фильтров в конструкторе запросов при просмотре этой таблицы (но сегмент не будет автоматически применен к таблице!).

Add a segment

Теперь вы увидите конструктор сегментов, который является ограниченной версией конструктора запросов с возможностью добавления фильтров. Добавьте фильтр(ы) так же, как вы делали бы это в конструкторе запросов, а затем дайте своему сегменту имя и описание (они будут видны в раскрывающемся списке фильтров конструктора запросов после сохранения). Если вы хотите протестировать свой сегмент в конструкторе запросов перед сохранением, просто нажмите кнопку Предварительный просмотр. После этого откроется новое окно конструктора запросов с примененным вашим сегментом.

Creating a segment

Как только вы закончите, кликните на Сохранить изменения. Теперь созданный вами сегмент появится в списке сегментов.

Finished segment

Если вы выйдете из Панели Администратора и попробуете создать новый вопрос, а потом попробуете добавить фильтр - вы увидите ваш сегмент первым элементом в списке.

Segment in dropdown

Создание метрики

Пользовательская метрика - это простой способ ссылаться на вычисляемые значения, которые вы часто используете. Это может быть, например, выручка, которую вы находите, просмотрев сумму столбца Итого заказ и применив необходимые фильтры. Однако, если вы делаете эту операцию регулярно, то это не очень удобно, и механизм создания пользовательских метрик как раз позволяет упростить работу для подобных сценариев.

Пользовательская метрика создается подобно тому, как создаются сегменты: начните, кликнув на вкладку Метрики в разделе Метаданные таблиц панели администратора, и выберите Новая метрика.

Здесь вам предлагается несколько иная версия конструктора запросов, которая позволяет выбирать только фильтры и агрегации. Фильтры не являются обязательными: метрика требует только агрегации поля. Обратите внимание, что вы можете использовать сегменты в определении метрик, это достаточно удобно. Продолжайте выбирать свои фильтры, если таковые имеются, и выберите свою агрегацию. Дайте своей метрике имя и описание и нажмите Сохранить изменения, когда закончите. Так же как и с сегментами, вы можете использовать кнопку Предварительный просмотр, чтобы увидеть, как выглядит ваша метрика в конструкторе запросов перед сохранением.

Create metric

Ваша новая метрика будет доступна в разделе выбора представления в конструкторе запросов под заголовком “Общие метрики”.

Редактирование и вывод из пользования сегментов и метрик

Вы можете редактировать и выводить из использования сегменты и метрики на экране Метаданные таблиц в панели администратора. Выберите таблицу с сегментом или метрикой, которые вы ищете, и нажмите иконку троеточия (…) справа от этого сегмента или метрики.

Segment Actions

Редактирование сегмента или метрики происходит в разделе Модель данных в панели администратора. Необходимо указать причину изменения и отправить информацию всем, кто использует данный сегмент или метрику.

Если вы редактируете сегмент или метрику, вам нужно оставить комментарий, почему вы изменяете ее. Это позволит пользователям, с которыми вы совместно работаете, понимать причину изменений. При этом любой пользователь сохраненного вопроса или дашборда, который использует сегмент или метрику, которую вы изменили, получит почтовое сообщение, сигнализирующее об изменениях.

Edit message

Отключение сегмента или метрики сделает его недоступным в конструкторе запросов. Однако, это не повлияет на существующие сохраненные вопросы, которые зависят от этой метрики или сегмента.

Кроме того, вы также можете просмотреть историю изменений для каждого сегмента и метрики из списка действий.