Базовое исследование

Посмотрите, что сделали ваши коллеги

Если вы не первый пользователь, который начал работать в GlarusBI вашей компании, самый простой способ начать изучение ваших данных — просмотреть дашборды, диаграммы и списки, которые уже создали ваши коллеги. Лучше всего начать с проверки любых дашбордов, которые могут быть закреплены на вашей домашней странице или в коллекциях, к которым у вас есть доступ.

Просмотрите свои данные

Кроме того, вы можете сразу приступить к изучению данных в GlarusBI, щелкнув одну из баз данных в нижней части домашней страницы или нажав кнопку Обзор данных в верхней панели навигации, а затем выбрав саму базу. Вы также можете кликнуть на иконку в любой таблице, чтобы увидеть ее данные в базовом отчете. Попробуйте!

Просмотреть данные

Чтобы узнать больше, см. Изучение данных с помощью браузера данных. Документация Metabase.

Изучение коллекций

Коллекции в GlarusBI очень похожи на папки. В них хранятся все дашборды и диаграммы вашей команды. Чтобы просмотреть коллекцию, просто нажмите на нее в разделе Наша аналитика на главной странице или нажмите «Просмотреть все элементы».

Коллекция

Возможно ваши коллеги по команде закрепят важные информационные панели или вопросы в ваших коллекциях; если это так, они будут отображаться другим цветом в верхней части коллекции. Любые дашборды, закрепленные в коллекции Наша аналитика верхнего уровня, также будут отображаться на главной странице GlarusBI.

Коллекция содержит список любых других элементов, которые в них сохранены, вы также можете увидеть список вложенных коллекций, проверив боковую панель навигации.

Модели

Вы можете использовать модели для создания производных таблиц на лету. См. [Модели][модели].

Изучение дашбордов

Дашборды – это набор вопросов и текстовых карточек, к которым вы хотите регулярно обращаться.

Если щелкнуть часть диаграммы, например столбец на линейчатой диаграмме или точку на линейной диаграмме, вы увидите меню действий с активностями, которые вы можете предпринять.

Прокрутить

В этом примере заказов по категориям продуктов с течением времени нажатие точки на этой линейной диаграмме дает нам возможность:

  • Увеличить: просмотр заказов определенной категории за более короткий промежуток времени.

  • Просмотреть эти заказы: просмотреть список заказов за определенный месяц. – Разбить по категориям: посмотрите, например, заказы Gizmo в июне 2017 года в разбивке по статусу клиента (например, «новый» или «VIP»).

Обратите внимание: хотя диаграммы, созданные с помощью SQL, в настоящее время не имеют меню действий, вы можете добавлять вопросы SQL на панель инструментов и настраивать их поведение при нажатии. Вы можете направлять людей в другое место. Документация Metabase (например, на другую панель мониторинга или внешний URL-адрес) или передать по клику параметр в фильтр другого дашборда. Документация Metabase.

Нажатие на ячейку таблицы часто позволяет отфильтровать результаты с помощью оператора сравнения, например =, > или <. Например, вы можете щелкнуть ячейку таблицы и выбрать оператор «меньше» <, чтобы отфильтровать значения, которые меньше выбранного значения.

Фильтры операторов сравнения

Наконец, нажатие на идентификатор элемента в таблице дает вам возможность перейти к подробному представлению для этой отдельной записи. Например, вы можете щелкнуть идентификатор клиента, чтобы просмотреть его профиль.

Подробный вид

Когда вы добавляете вопросы на дашборд, вы можете контролировать то, что происходит при клике на саму диаграмму. В дополнение к меню действий по умолчанию вы можете добавить переход в другое место. Документация Metabase или [обновление фильтра. Документация Metabase](https://www.metabase. com/learn/building-analytics/dashboards/cross-filtering). Ознакомьтесь с интерактивными информационными дашбордами чтобы узнать больше.

Изучение сохраненных вопросов

На языке GlarusBI каждая диаграмма на дашборде называется «вопросом». Нажав на заголовок вопроса на панели инструментов, вы перейдете к деталям этого вопроса.

Когда вы просматриваете подробное представление вопроса, вы можете использовать все те же действия, упомянутые выше. Вы также можете щелкнуть заголовки таблиц, чтобы увидеть дополнительные параметры, такие как суммирование значений столбца или фильтрация на основе этого столбца.

Действия заголовков

Один из наших любимых способов изучения — Распределение. Этот вариант группировки показывает количество строк в данной таблице, сгруппированных по столбцу, на который вы нажали. Итак, если у вас есть таблица «Пользователи», если вы щелкните столбец «Возраст» и выберите «Распределение», вы увидите гистограмму с количеством пользователей в каждой возрастной группе.

Поиск

Используйте панель поиска, чтобы найти дашборды, вопросы, коллекции и импульсы. Вы можете выбрать из раскрывающегося списка результатов или нажать Enter, чтобы просмотреть страницу результатов поиска. Вы также можете активировать панель поиска из любого места, нажав клавишу /.

При поиске учитываются заголовки, описания и другие метаданные элементов — вы даже можете выполнять поиск по содержимому ваших SQL-запросов. Например, вы можете выполнить поиск по запросу «SELECT escape_pod FROM mothership» и найти тот самый вопрос, над которым работали шесть месяцев назад. В результатах будет показано, в какой коллекции сохранен каждый элемент, что это за объект и закреплен ли он. Обратите внимание, что вы будете видеть элементы только в коллекциях, на просмотр которых у вас есть разрешение.

Результаты поиска

Закладки

Закладки – это способ быстро вернуться к тому, что вы часто посещаете (или над чем недавно работали). Элементы, добавленные в закладки, отображаются на главной боковой панели навигации над коллекциями.

Чтобы добавить элемент в закладки, найдите значок ленты. Если вы сразу не видите ленту, откройте настройки для этого элемента. Вы можете добавить в закладки:

  • Вопросы (лента в боковой панели редактирования)

  • Модели (лента в боковой панели редактирования)

  • Дашборды (лента в меню)

  • Коллекции (лента в правом верхнем углу страницы коллекции)

При просмотре коллекции вы также можете щелкнуть рядом с элементом, чтобы добавить или удалить закладку из элемента.

Что нужно помнить о закладках:

  • Закладки личные; другие люди не могут видеть ваши закладки. Если вы хотите выделить что-то для всех, поместите это в официальную коллекцию и/или закрепите предмет в коллекции (см. коллекции).

  • Если вы добавили в закладки много элементов, вы можете свернуть раздел закладок на боковой панели (или удалить закладки, которые только мешают вам).

  • Элементы, которые вы добавили в закладки, получат повышение в ваших результатах поиска (но не в результатах поиска других людей).

  • Чтобы изменить порядок закладок, просто перетащите их на боковую панель.

Проверенные элементы

Проверенные вопросы и модели отмечены синей галочкой:

Подтвержденный значок

Администраторы могут Проверить вопрос или модель из трехточечного меню (...), чтобы показать, что они просмотрели элемент и считают его заслуживающим доверия. То есть: вопрос или модель фильтруют правильные столбцы, суммируют правильные показатели и запрашивают записи из правильных таблиц. Проверенные элементы с большей вероятностью будут отображаться выше в поисковых предложениях и результатах поиска.

Если кто-то изменит проверенный вопрос, этот вопрос потеряет свой подтвержденный статус, и администратору потребуется снова просмотреть и подтвердить вопрос, чтобы восстановить его подтвержденный статус.